Рекомендации по составлению резюме PDF Print E-mail
Written by Administrator   
Friday, 25 November 2011 04:34

1. Нужна ли фотография?

В последнее время этот вопрос возникает все чаще. И все большее количество кадровиков приходят к выводу - фото желательно. Оно может многое рассказать о человеке, наличие фотографии позволяет облегчить выбор нужного специалиста. А наша с вами задача - постараться выглядеть на этом фото так, чтобы о нас сложилось правильное мнение.

Как известно, первое впечатление о чем-либо формируется в первые секунды и с трудом поддается коррекции. Как говорится, "у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление". Каким должно быть фото на резюме?

В первую очередь, оно должно подтверждать слова, которыми вы сами себя характеризуете в графе "личные качества". Если там написано, что вы коммуникабельны и общительны, при этом претендуете на должность специалиста, работающего с клиентами, стоит ли говорить, что фото угрюмого сумрачного человека сыграет против вас.

Фотография, прикрепленная к резюме, должна быть максимально похожей на ту, что вклеена в ваш паспорт - то есть довольно строгий снимок, где вы - в костюме или белой блузе (не в полный рост, естественно!), если макияж то умеренный. Размер - 3 на 4.

Единственная вольность - легкая улыбка, приветливость во взгляде. Возможно - небольшой наклон головы.

Не следует прикреплять к резюме фото с домашних праздников или то, где вы с торжественной прической, попросту излишне.

Лучше всего заказать снимок у профессионального фотографа (не забыв упомянуть, с какой целью вы фотографируетесь) - он сможет выгодно подчеркнуть все достоинства вашей внешности.

2. Упорядоченность

первую очередь следует заинтересовать в своих услугах работодателя. А сделать это можно только с помощью грамотно оформленного резюме.

Классическим считается следующий шаблон:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес, телефон

Семейное положение, наличие детей

Образование (все оконченные курсы вписываются сюда же)

Опыт работы по специальности, (для выпускников практика  которая проходила в период обучения)

- даты (в обратном хронологическому порядке)

- предприятие (название, специализация), должность

- обязанности, которые вы выполняли согласно занимаемой должности

 

Дополнительная информация (личные качества, хобби и прочее)

3. Оформление

Жирным шрифтом стоит выделить только основополагающие пункты, то есть - их названия. К примеру, "образование", "семейное положение" и прочее.

В тексте допускается одно выделение жирным курсивом - но только в том его отрезке, которое, по вашему мнению, выражает основную причину, по которой вас стоит считать лучшим претендентом на желаемую должность.

К примеру, вы претендуете на должность переводчика. Жирным курсивом вы можете выделить способность к синхронному переводу, либо высшее лингвистическое образование, либо внушительный стаж работы.

Важно резюме желательно уместить на одной странице (шрифт Times New Roman, кегль 12). По словам статистов, просмотр резюме кандидата занимает около одной минуты, а вторая страницы читается крайне редко. Так что постарайтесь быть краткими, но лаконичными.

4. Достоинства

Вы ведь хотите привлечь внимание работодателя, не правда ли? А этого можно добиться только при помощи соответствия имеющихся качеств и достижений с тем перечнем, который он желает увидеть в своем работнике.

Не забудьте описать, что входило в круг ваших обязанностей на прежнем месте работы на данной должности.

К примеру, вы претендуете на должность секретаря-референта. Не забудьте упомянуть следующие навыки (если они, конечно, имеют место быть):

- владение компьютером на уровне пользователя (если вы указываете “опытного пользователя”, не забудьте перечислить список дополнительных программ, которыми вы владеете),

- быстропечать и способность к синхронной печати,

- составление корреспонденции,

- прием, учет корреспонденции и проч.

Если вы заканчивали какие-либо курсы, которые сделали вас более квалифицированным специалистом (к примеру, те же курсы быстропечати) - обязательно укажите это в своем резюме. В общем, постарайтесь “заработать” побольше плюсов.

Очень важно дать возможность работодателю рассмотреть самую суть - вашу личность. Если у вас есть значительные достижения (скорее всего, они имеются, отбросьте скромность), обязательно перечислите их. Все, что вы сумели разработать и внедрить на предыдущей работе, обязательно отразите в своем резюме.

Не бойтесь выглядеть хвастунишкой: возможно, работодателю требуется именно человек, способный создавать и внедрять именно те разработки, в которых вы стали ассом. Помните о том, как важно порой оказаться в нужное время в нужном месте.

5. Честность

Конечно, каждый человек порой хочет выглядеть лучше, чем на самом деле.

И если на горизонте появляется завидная должность с не менее желанной зарплатой, то искушение добавить себе пару лет стажа или дополнительные навыки порой становится нестерпимым.

Запомните: самое ужасное - это начинать свою жизнь на новом месте с вранья. Конечно, ложь не раскроется сразу, но рано или поздно выйдет наружу и станет настоящим стихийным бедствием.

Не врите даже по мелочам: к примеру, не стоит в личных качествах указывать коммуникабельность только из желания показать себя уживчивым человеком.

Образно выражаясь, играйте теми картами, которые имеете, не пытаясь с блефовать - вы можете лишиться всего еще раньше, чем надумаете выйти из игры.

6. Дополнительная информация

О том, что работодателю не стоит лгать ни в чем, уже говорилось. Но есть и еще маленький пункт, которому стоит уделить внимание. И касается это, в первую очередь, вашего хобби.

Конечно, похвально, что вы - разносторонний человек. Еще замечательно, если вы, к примеру, устраиваясь переводчиком, увлекаетесь чтением иностранных авторов в подлиннике.

Но стоит ли об этом говорить потенциальному работодателю? Зачастую это воспринимается как желание отметить свою непохожесть на других и больше походит на ложь, чем на правду.

Уместнее будет написать в графе "хобби" что-нибудь нейтральное - вязание, лыжи,

Что касается графы о личных качествах - не увлекайтесь перечислением всего, что считаете положительным.

Учеными подсчитано, что лишь 3 первые положительные оценки - правда, а все остальное - лишь написанное под влиянием искушения быть лучше, чем есть.

Поэтому не увлекайтесь - длиннющий список ваших "моральных плюсов" наведет рассматривающего резюме на мысль, что вы попросту лукавите.

7. Важные мелочи

Как известно, на многих предприятиях приветствуется сверхурочная работа. Но разве вы хотите стать заложником собственной профессии и забыть о муже(жене) и детях потому, что у вас слишком много профессиональных обязанностей.

Также работодатели чаще всего не приветствуют устройство работников с маленькими детьми "на руках" - малыш имеет свойство часто болеть, а бесконечные больничные - отнюдь не мечта потенциального работодателя.

Поэтому в графе "дополнительная информация" более чем уместно будет упомянуть о том, что с ребенком в случае необходимости будет сидеть ваша мама. Или о том, что вы согласны на сверхурочную работу при определенных условиях.

Или о том, что вы легко обучаемы и в данный момент (если это, конечно, правда) ходите на какие-либо курсы, которые способны повысить ваш профессиональный уровень. Также нелишним будет прописать, сможете ли вы ездить в командировки и прочее.